Menu

Страницы сайта

Свежие комментарии

    © 2012 BlogName - All rights reserved.

    Firstyme WordPress Theme.
    Designed by Charlie Asemota.

    Из истории церквей Смилович

    • Древнейшая церковь во имя Святого великомученика Георгия появилась ещё в середине XVI века, о чем можно судить по надписи, сохранившейся на надгробном памятнике: «Помяни, Господи, душу раба Фаны Коси. 1560 г.».
      Описание церквей и приходов Минской епархии, опубликованное в приложении к «Минским епархиальным ведомостям» за 1879 год, так же повествует о церкви в честь Святого великомученика Георгия, которая появилась в Смиловичах ещё в середине XVI века…То есть сведения можно считать достаточно достоверными.
    • В 1668 году, после пожертвований во времена Яна Казимира (польского короля), Марциан Огинский, тогдашний владелец Смилович, основал здесь Церковь Вознесения и отдал ей земли в урочище Серковщина.
    • В 1783? (а может быть и ранее, — в 1668 ↓*)году Михаил Огинский возвел в деревне новую святыню — церковь Успения Божьей Матери. В церкви находилась местночтимая чудотворная икона Казанской Божьей Матери. В 1834 году здание было отремонтировано Станиславом Манюшко. В 1865 году на месте старой была построена новая каменная Свято- Георгиевская церковь.
    • В 1791 году была основана третья, переделанная из костела церковь, которая называлась Свято- Троицкой.Из сохранившихся документов 1879 года известно, что в районе Смиловичского прихода находились:
    • 2 церкви: Свято- Георгиевская и Свято- Троицкая
    • Ляденский Петро- Павловский монастырь
    • магометанская мечеть
    • синагога, 2 еврейских молитвенных дома
    • костел.Свято-Троицкая церковь.О времени построения первой церкви точных сведений не сохранилось. Католический костёл во имя Св. Винсента построен в 1791 году на средства помещицы Марцибилианы Огинской. В 1867 году он был преобразован из римско-католического костела в православную приходскую Свято-Троицкую церковь. Само сооружение просуществовало вплоть до середины 1920-х годов, когда сами здания были разрушены уже при советской власти…Церковь представляла собой каменное здание, устроенное домом в виде продолговатого прямоугольника и без куполов. Крыша деревянная, стены выбелены, входных дверей двое, окна распложены в 3 ряда и снабжены железными решетками. Внутреннее пространство церкви достаточно вместительное, своды поддерживаются четырьмя каменными столбами, пол каменный, в алтаре деревянный, стены выбелены. Клирос находится на солее, возвышенной на 3 ступени. Иконостас нового типа покрашен белой краской, с золочеными рамами, карнизами и резьбой, состоит из 20 икон, писаных в Византийском стиле и поставленных в 4 яруса. Утварные вещи малоценны, за исключением одного прибора серебряных литургических сосудов и 2- х малых серебряных напрестольных крестов. Священнических облачений, годных к употреблению, четыре- 3 мишурных и 1 полубархатное (траурное). Евангелий 3, все в окладе, с металлическими изображениями. В архиве хранятся метрические книги лишь с 1867 года. Вокруг церкви есть ограда- с двух сторон каменная и с двух — деревянная. На колокольне имеется 4 колокола: в 35, 20, 15 и 2 пуда. Кладбищ в приходе 2, а кладбищенских церквей и часовен нет.
      Приход:
      В состав прихода входят следующие селения: Смиловичи, Корзуны, Старино, Подгорье, Убель, Дукорщина, Луговая Слобода и Кривополье. Большинство прихожан крестьяне, занимающиеся хлебопашеством.
      Причт:
      Состоит из настоятеля и псаломщика. Настоятелем храма состоит священник Владимир Крониковский, окончивший курс наук в духовной семинарии. Священствует с 1878 года. С 1888 года настоятелем был Иоанн Воронец.
      Владения церкви и причта:
      Годовой церковный доход составляет 60 рублей. Земельные владения занимают 33, 53 десятины, в том числе усадебная- 1 десятина, пахотная- 12, сенокосная — 10, 63, пастбищная — 9, 53, под дорогами- 0, 73. Возле церкви имеется усадьба. При церкви находится церковно- приходское попечительство и штатное народное училище. Грамотных среди прихожан около1 %. Богадельни в приходе нет.

      Свято-Георгиевская церковь.

      В 1865 году, на отпущенную казной сумму 15 000 рублей, на месте ветхой деревянной церкви, была вновь отстроена приходская Георгиевская церковь.
      Это каменное строение, представляло собой равносторонний крест с одним глухим деревянным куполом и колокольней во фронтонной части.
      «Крыша в церкви цинковая, купол покрыт белой жестью, снаружи церковь покрашена в желтовато- белый цвет, а купол желтый, входная дверь одна.
      Внутренняя площадь занимала около 35 сажень. Пол деревянный, стены оштукатурены и выбелены, окна расположены в 2 ряда и не имеют решеток, отопления в церкви не было. Клиросы расположены на солее, возвышенной на 2 ступени. Иконостас нового устройства, с колоннами, золочеными карнизами и рамами. Общий фон иконостаса — темноватый — состоит из 20 икон нового письма, распложенных в 5 ярусов. В церкви находилась местночтимая чудотворная икона Казанской Божьей Матери, величиной в 5 вершков — греческой живописи, написана на кипарисовом дереве. По преданию, икона была найдена на дороге недалеко от приходской церкви в начале 18 века.
      К ценным следует отнести: 2 напрестольных серебряных креста, полный набор серебряных литургических сосудов, серебряное соборное блюдо и резную деревянную дарохранительницу- с серебряным золоченым верхом, новейшей работы, пожертвованную Московским купечеством. В ризнице имеется 6 облачений. Одно из них, ветхое, было пожертвовано в Смиловичскую церковь императрицей Екатериной Великой в 1795 году.
      Имелось два Евангелия, одно в пол-листа, печатано в Вильно в 1633 году, а другое, в лист, в Москве в 1842 году. Оба в окладах из жести, с изображениями евангелистов. В архиве хранятся метрические книги с 1806 года, за исключением только 1812 года, а также триодь цветная, написанная на славянском языке в 2595 году. Вокруг церкви находилась деревянная ограда. На колокольне имеелось 3 колокола — один в 3, 5 пуда, и два по 1 пуду. Кладбищ в приходе 3, кладбищенских церквей- 2.
      Приход:
      В состав прихода входили селения: Смиловичи, Журавковичи, Шестиснопы, Заполье, Гудовичи, Верхлес. Ляды, Валевачи, Камейки, Залесье, Гривы, Слободка, Кулики, Драчково. Среди прихожан числятся — мужчин 1542, женщин- 1625. Большинство из них крестьяне.
      Причт:
      Одноклирный причт состоял из настоятеля и псаломщика. Настоятелем состоял священник Евстафий Барташевский, окончивший курс наук в духовной семинарии. Священствует с 1864 года.
      Владения церкви:
      Ежегодный доход церкви составлял 50 рублей. Причт пользуется церковным помещением, земельным участком и мельницей без очереди. Земли при всей церкви насчитывается следующее количество: 5 десятин усадебной, 45 пахотной, 16 сенокосной.
      При церкви существовала богадельня, церковно- приходское попечительство, одно штатное народное училище. Процент грамотных прихожан ничтожен.» (Описание церквей и приходов Минской епархии составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Т.И. Игуменский уезд. (Приложение «М.Е.В» за 1879 год.) М. 1879, с. 131- 136).

      Церковь была разрушена в 1937 году.

      20 ноября 1989 года после многочисленных ходатайств к руководству района верующим было позволено организовать приход. Богослужения были возобновлены во временном помещении.

      23 мая 1992 года настоятелем прихода был назначен иерей (впоследствии протоиерей) Валериан Бугаенко. С 1992 года велась перестройка временного помещения в храм, который был освящен в 1995 году.

      21 октября 2001 года положен закладной камень в основание нового храма.

      28 сентября 2012 года был воздвигнут центральный купол и крест.

    церковь Св. Георгия Победоносца (новое здание)

    церковь Св. Георгия Победоносца (новое здание)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




    © 2005-2013 www.smilovichi.info
    disclaimer
    Автор проекта svk